Повышение квалификации преподавателей ПОО по формированию инновационной сети с использованием ресурсов региональной площадки сетевого взаимодействия
Повышение квалификации преподавателей ПОО по формированию инновационной сети с использованием ресурсов региональной площадки сетевого взаимодействия
Блинков Игорь Алексеевич
Руководитель центра развития информационных технологий ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»
В рамках программы повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений в Рязанском технологическом колледже прошли занятия с преподавателями Сараевского многопрофильного колледжа, Скопинского электротехнического колледжа и Рязанского политехнического колледжа. Занятия проводились на учебной площадке центра развития информационных технологий РТК.
Тема занятия была посвящена вопросам организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями и программным средам, которые способны обеспечить поддержку данного процесса.
Сетевое взаимодействие в образовании – это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный процесс. В ходе сетевого взаимодействия происходит процесс интеграции, то есть различные образовательные учреждения прикладывают усилия по централизации своих образовательных ресурсов. Как показывает практика, данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность.
Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается двухсторонняя полезность. При этом между всеми участниками такого взаимодействия возникают формальные и неформальные контакты.
В ходе проведения учебных занятий мы стремились наладить с нашими слушателями именно такие виды контактов. Хочу отметить, что наши гости откровенно поделились всеми проблемами, которые возникли в их профессиональной деятельности. Однако, достаточно быстро выяснилось, что многие затруднения можно эффективно решить посредством внедрения в процесс обучения инструментария «Электронной образовательной среды РТК», разработанной в нашем центре развития информационных технологий.
Разработчики «Электронной образовательной среды РТК» И. А. Блинков и О.В. Янкина познакомили с возможностями среды и основными приемами работы с ней. Наши гости исполняли роль преподавателя и подготавливали, и размещали различные материалы (лекции, практические занятия, тесты) на учебной площадке «Электронной образовательной среды РТК», специально созданной для них.
Практическая часть, связанная с размещением информации в образовательной среде, была успешно выполнена под нашим руководством. Слушатели единодушно отметили удобство работы в информационной системе и эффективность ее применения в обучении студентов. Отмечено было и то, что «Электронная образовательная среда» будет по «зубам» не только преподавателям, непосредственно связанным с информационными технологиями, но и для историков, философов, преподавателей иностранного языка и т.д.
Особый интерес у наших гостей вызвали наработки преподавателей РТК.
При обсуждении вопросов сетевого взаимодействия и мы – сотрудники РТК, и наши гости пришли к общему мнению, что модели сетевого взаимодействия в образовании зависят от того, какими ресурсами будет осуществляться обмен. Основной задачей полноценной системы является достижение изначально поставленной цели. В зависимости от того, какие именно проблемы сетевого взаимодействия выбраны в качестве основных, к создаваемой системе подключаются определенные виды образовательных учреждений. Было также отмечено, что основными условиями сетевого взаимодействия являются:
- создание и организация интегрированной образовательной среды;
- производство каждым из участников сетевого сообщества собственного оригинального продукта;
- обязательное качественное приращение при использовании сетевого ресурса;
- формирование общесетевого ресурса, то есть производство коллективных информационных образовательных продуктов.
Время, отведенное на занятие, пролетело и для нас, и для наших гостей удивительно быстро. Осталось еще много открытых вопросов, которые нам предстоит решить в ближайшее время. Самое главное, что необходимо отметить, так это то, что контакт состоялся и контакт чрезвычайно полезный и нужный.
В ходе нашего занятия стало абсолютно ясно, что благодаря сетевому взаимодействию различных образовательных учреждений вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность.