Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Быстрые ссылки
Полезные ссылки
Обратная связь

Повышение квалификации преподавателей ПОО по формированию инновационной сети с использованием ресурсов региональной площадки сетевого взаимодействия

Повышение квалификации преподавателей ПОО по формированию инновационной сети с использованием ресурсов региональной площадки сетевого взаимодействия

 Блинков Игорь Алексеевич

Руководитель центра развития информационных технологий ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж» 

В рамках программы повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений в Рязанском технологическом колледже прошли занятия с преподавателями Сараевского многопрофильного колледжа, Скопинского электротехнического колледжа и Рязанского политехнического колледжа. Занятия проводились на учебной площадке центра развития информационных технологий РТК.

Тема занятия была посвящена вопросам организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями и программным средам, которые способны обеспечить поддержку данного процесса.

Сетевое взаимодействие в образовании – это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный процесс. В ходе сетевого взаимодействия происходит процесс интеграции, то есть различные образовательные учреждения прикладывают усилия по централизации своих образовательных ресурсов. Как показывает практика, данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность.

Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается двухсторонняя полезность. При этом между всеми участниками такого взаимодействия возникают формальные и неформальные контакты.

В ходе проведения учебных занятий мы стремились наладить с нашими слушателями именно такие виды контактов. Хочу отметить, что наши гости откровенно поделились всеми проблемами, которые возникли в их профессиональной деятельности. Однако, достаточно быстро выяснилось, что многие затруднения можно эффективно решить посредством внедрения в процесс обучения инструментария «Электронной образовательной среды РТК», разработанной в нашем центре развития информационных технологий.

Разработчики «Электронной образовательной среды РТК» И. А. Блинков и О.В. Янкина познакомили с возможностями среды и основными приемами работы с ней. Наши гости исполняли роль преподавателя и подготавливали, и размещали различные материалы (лекции, практические занятия, тесты) на учебной площадке «Электронной образовательной среды РТК», специально созданной для них.

Практическая часть, связанная с размещением информации в образовательной среде, была успешно выполнена под нашим руководством. Слушатели единодушно отметили удобство работы в информационной системе и эффективность ее применения в обучении студентов. Отмечено было и то, что «Электронная образовательная среда» будет по «зубам» не только преподавателям, непосредственно связанным с информационными технологиями, но и для историков, философов, преподавателей иностранного языка и т.д.

Особый интерес у наших гостей вызвали наработки преподавателей РТК.

При обсуждении вопросов сетевого взаимодействия и мы – сотрудники РТК, и наши гости пришли к общему мнению, что модели сетевого взаимодействия в образовании зависят от того, какими ресурсами будет осуществляться обмен. Основной задачей полноценной системы является достижение изначально поставленной цели. В зависимости от того, какие именно проблемы сетевого взаимодействия выбраны в качестве основных, к создаваемой системе подключаются определенные виды образовательных учреждений. Было также отмечено, что основными условиями сетевого взаимодействия являются:

- создание и организация интегрированной образовательной среды;

- производство каждым из участников сетевого сообщества собственного оригинального продукта;

- обязательное качественное приращение при использовании сетевого ресурса;

- формирование общесетевого ресурса, то есть производство коллективных информационных образовательных продуктов.

Время, отведенное на занятие, пролетело  и для нас, и для наших гостей удивительно быстро. Осталось еще много открытых вопросов, которые нам предстоит решить в ближайшее время. Самое главное, что необходимо отметить, так это то, что контакт состоялся и контакт чрезвычайно полезный и нужный. 

В ходе нашего занятия стало абсолютно ясно, что благодаря сетевому взаимодействию различных образовательных учреждений вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность.