Олимпиады как проверка качества освоения профессиональных компетенций
19 марта 2018 года в Рязанском технологическом колледже прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для студентов, обучающихся по специальностям 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Система среднего профессионального образования насчитывает в России многие десятилетия. Система подготовки молодых специалистов непрерывно реформируется и модернизируется с целью повышения качества образования и обеспечения конкурентоспособности выпускников. Однако с приходом новых образовательных стандартов, профессиональное образование в России приобретает новые возможности и открывает для учащихся новые пути самореализации и профессионального развития.
Главная цель системы профессионального образования – подготовка для рынка труда компетентного специалиста, способного быстро адаптироваться в изменяющейся среде существования. Для того чтобы подготовить такого специалиста, современная система образования требует формирования соответствующей образовательной среды. Наиболее эффективным путем, обеспечивающим достижение высоких образовательных результатов, выявление одаренных студентов и повышения их интереса к выбранной специальности являются студенческие мероприятия, носящие состязательный характер – конкурсы профессионального мастерства, молодые профессионалы (WORLDSKILLS), олимпиады, выставки достижений учащихся и другие формы внеаудиторной работы.
Именно к таким видам соревнований и относится проведенная в стенах РТК олимпиада по специальностям СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.04 Информационные системы. Необходимо отметить, что проведение олимпиад является, пожалуй, наиболее актуальным и доступным мероприятием. При этом надо учитывать, что содержание олимпиады должно соответствовать профессиональному направлению учебного заведения, а уровень сложности заданий соответствовать ФГОС СПО.
Работы, связанные с подготовкой и проведением олимпиад, требуют значительных усилий, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Вот и на этот раз сотрудникам РТК потребовалось совершить огромную работу по подготовке помещений, техники, оборудования для проведения конкурсных практических работ, подготовить и утвердить вопросы по теоретической части. Все в совокупности потребовало обеспечить высокую степень координации хода подготовки и проведения олимпиады от организационного комитета.
В соревнованиях приняли участие студенты из ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж» и ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» (Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ).
Задание по олимпиаде состояло из двух уровней. Задания первого уровня включали тестовое задание и практические задачи. На втором уровне выявлялась степень сформированности у участников олимпиады умений и навыков практической деятельности. Содержание работы охватывало область умений и практического опыта, являющихся, как общими, так и специфическими для специальности профильного направления.
В этом году при проведении олимпиады впервые была опробована в работе система тестирования участников на базе «Образовательной среды Рязанского технологического колледжа». Данная система была разработана в Центре развития информационных технологий. Большую работу при этом провела методист ЦМК «Информационных технологий» Янкина Ольга Владимировна.
Перед Вами моменты проверки теоретических знаний участников с использованием новой системы тестирования.
Кроме тестирования на предмет знания теоретических основ предмета, конкурсанты выполняли и практические задания.
Выполнение практических заданий.
Колоссальную работу провело жюри, в состав которого входили авторитетные специалисты из D-Link Елена Анатольевна Богданова - консультант по обучающим проектам ООО «Д-Линк Трейд» и Владимир Александрович Шибанов - к.т.н., доцент, консультант по обучающим проектам ООО «Д-Линк Трейд».
Профессиональные образовательные учреждения в жюри представляли компетентные специалисты А.Н. Юдаев, С.В. Ломовицкая, А.Д. Щетинина, И.В. Носулева, Н.М. Князева, Ю.Б. Щенева, В.В. Калашникова, К.А. Сасина.
После подведения окончательных итогов призовые места распределились следующим образом:
- по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
1 место Рящин Евфимий Михайлович ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
2 место Камнев Дмитрий Алексеевич ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
3 место Коровкин Павел Александрович ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» (Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ).
- по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
1 место Никитин Андрей Михайлович ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
2 место Мамулин Дмитрий Александрович ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
3 место Сатанцов Владимир Анатольевич ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» (Рязанский станкостроительный колледж РГРТУ).
Поздравляем всех участников олимпиады с завершением ответственного и серьезного состязания. Позади напряженная интеллектуальная борьба, которая потребовала от Вас максимальной концентрации воли и целеустремленности. Мы чествуем победителей, но, по сути, каждый участник олимпиады заслуживает поощрения и благодарности.
Подводя итоги прошедшей олимпиады, хотелось бы обратиться к нашим педагогам. Долг каждого преподавателя, реализующего свою трудовую деятельность в системе среднего профессионального образования - способствовать развитию и укреплению олимпиадного движения, носящего состязательный характер. Исходя из этого, необходимо вовлекать в эту деятельность как можно большее количество студентов, стремиться заинтересовать студентов и вместе с ними повышать компетентность, научную грамотность и любовь к выбранной профессии, ведь культура и образованность молодежи сегодня - это благополучие нашей России завтра.
Руководитель центра по развитию информационных технологий, преподаватель РТК
Игорь Алексеевич Блинков
20 марта 2018 года